|
|
|
|
|
|
(Рис.1) |
(Рис.2) |
(Рис.3) |
(Рис.4) |
(Рис.5) |
(Рис.6) |
|
|
|
|
|
|
(Рис.7) |
(Рис.8) |
(Рис.9) |
(Рис.10) |
(Рис.11) |
(Рис.12) |
В начале 2001г., мне довелось принять активное участие в разработке проекта "Regensensor" для "VW, PSA, FORD, SAAB, OPEL, RENAULT и FIAT, на стадии предсерийной доводки и оформления технической документации (Рис.1-6). Кроме того, я участвовал в разработке и последующего поколения дождевых сенсоров Фирмы "BOSCH" (Рис.7-12). Разработка осуществлялась с помощью компьютерной программы "Pro/ENGINEER.
"Regensensor" устанавливается позади лобового стекла, и представляет из себя сложную оптическую систему из нескольких линз, направляющих инфракрасные лучи от излучающих светодиодов и отражёные от лобового стекла к принимающим фотодиодам (Рис.5). В зависимости от степени загрязнении лобового стекла, електроника принимает решение о необходимости активирования дворников автомобиля и интенсивность их работы. Одним из важнейших компонентов датчика, является силиконовая подушка, размещённая между лобовым стеклом и датчиком, призванная обеспечить слияние оптической системы со стеклом, и исключить многократных, хаотичных преломлений и отражений инфракрасных лучей. Некоторые "Regensensor" оборудуются фотоелементами, для определения уличной освещённости и автоматического активирования фар автомобиля при недостаточной освещённости. В середине - прозрачные линзы фотоелемента уличной освещённости, вокруг - чёрные линзы излучающих светодиодов и принимающих фотодиодов (Рис.2,3,4,5).
При запуске мотора автомобиля, дворники активируются, и по результатам их работы за два прохода, електронная система сенсора, находящегося в зоне работы дворников, проводит самоюстирование. Таким образом, точность и эффективность работы датчика напрямую зависят от того, насколько сильным было загрязнение лобового стекла изначально.
|