«BMW PL-6 Junction-Box» |
Рис.1 Исходная 3D-модель автомобиля 7 серии компании «BMW» |
Рис.2 Исходная 3D-модель автомобиля 7 серии компании «BMW» |
Рис.3 бокс выпускаемый фирмой LEONI для BMW |
Рис.4 бокс выпускаемый фирмой LEONI для BMW |
Рис.5 Действующий прототип бокса |
Рис.6 Бокс пилотной серии. |
Рис.7 Бокс пилотной серии. Multifuse. |
Рис.8 3D-модель корпуса Бокса пилотной серии. |
Рис.9 3D-модель Бокса в монтажном виде. |
Компания Tyco Electronics была образована в 1999 г. путем слияния двух крупных корпораций - AMP Incorporated и Tyco International Ltd, - а также последующего присоединения к ним Raychem Corporation и других компаний электронной отрасли. Таким образом, суммарный опыт работы Tyco Electronics оказался весьма внушительным (Raychem Corporation, к примеру, была основана в 1957 году, а AMP Incorporated существует с 1941 года). При этом деятельность компаний, вошедших в концерн, всегда была направлена на разработку инновационных технологий, что позволило им при слиянии стать крупнейшим производителем в своей отрасли и завоевать международный рынок. Уникальные разработки Tyco Electronics также немало способствовали укреплению позиций компании.
- Компания AMP Incorporated еще до образования Tyco Electronics разработала беспаечный метод крепления электрических контактов к проводу, что в значительной степени повысило качество соединений и эффективность производства. Благодая этому В течение более 60 лет компания AMP лидировала в быстро развивавшейся отрасли изготовления соединителей и являлась ведущим производителем контактов, соединителей и аналогичной продукции. Данные компоненты используются практически в любом готовом электронном устройстве — от тостеров до суперкомпьютеров.
- Raychem Corporation изначально сосредоточила усилия на совершенно новой в то время технологии радиационной химии (Raychem - англ. radiation chemistry). Сочетание этой технологии с глубокими знаниями в области материаловедения позволило разработать провода для специального применения и термоусаживаемые компоненты. Позднее эти технологии были применены при разработке новой продукции, в том числе инновационных устройств защиты цепей, способных автоматически восстанавливаться после устранения сбоев в цепи.
- На сегодняшний день Tyco Electronics является мировым поставщиком электронных компонентов для самой разнообразной бытовой и промышленной техники, предлагая широчайший ассортимент (более 20 отдельных категорий) продукции. С начала 90-х годов компания систематически расширяет сеть своих торговых представительств и технических центров во всех странах СНГ, насчитывающих к настоящему времени более 20 ифисов. Более 10 лет назад начаты производство и сборка в этих регионах. Увеличив инвестиции, удалось существенно повысить производственные мощности, которые включены теперь в глобальную систему производства компании "Тайко Электроникс".
Технологии
Компания Tyco Electronics применяет при разработке предохранительных блоков несколько основных технологий:
- Leadframe - Штампованные токопроводы с пластиковыми изоляторами собираемые в случае необходимости в "сендвич".
- Printed Circuit Boards - Печатные платы собираемые в случае необходимости в "сендвич" или Печатные токопроводы ламинированные изоляционной плёнкой.
- Technology Mix - Комбинированные (Печатные платы спаиваются со Штампованными токопроводоми образуя своеобразный "бутерброт").
- Direct Wiring - Прямое подключение (контактирование).
- Multifuse - Выштамповка на единой контактной базе нескольких предохранителей (гребёнка).
Проектирование
Моё участие в проекте "Junction-Box" для 7-й серии автомобилей "BMW" PL-6 началось в 2005 г. на стадии предварительной проработки - я был назначен ведущим конструктором проекта. Проект предусматривал разработку и производство распределительной коробки со съёмным блоком электроники, монтажной крышкой, рамы - адаптера, для быстрого монтажа распределительной коробки к автомобилю и множество электрических разъёмов. Блок распoлогался в салоне автомобиля, между передней стенкой и перчаточным ящиком, снизу его закрывала подушка безопастности для ног. (Рис.1 и Рис.2). Бокс должен был монтироваться без изменения как в леворульный так и праворульный автомобиль.
В мои обязанности входила "Координация" работы сотрудников нескольких отделов принимавших участие в проекте, и компоновочная увязка всех его компонентов - контактов, электрических разъёмов, монтажного адаптера и электронного блока управления. Разработка осуществлялась с помощью компьютерной программы "Pro/ENGINEER". Симуляция литья пластмассовых деталей корпуса производилась с помощью компьютерной программы "MOLD Flow"
Перед нами, с самого начала, была поставленна сложнейшая задача - сделать бокс аналогичный выпускаемому фирмой LEONI для BMW, но гораздо "уже", "короче", и с "большим" числом функциональных компонентов. В Боксе выпускаемом фирмой LEONI для BMW, использовались технологии Printed Circuit Boards, Direct Wiring и Multifuse. Несмотря на то, что в BMW хотели получить аналогичное по конструкции изделие, я отказался от слепого копирования схемы LEONI и расположил главные компоненты по иной компоновочной схеме, упращающей конструкцию и удешевляющей производство. Мы разместили Multifuse с боку, вдоль корпуса бокса, а не поперёк и снизу, как это сделано у LEONI, что позволило значительно сократить размеры корпуса бокса и удачно "вписать" его в автомобиль. С другой стороны, гораздо более плотная компоновка бокса, привела к высокому тепловому напряжению, и нам пришлось делать вентиляционные жалюзи по всему корпусу, что-бы обеспечить удовлетворительный тепловой режим.
От автора:
Я успешно довёл этот проект до запуска в производство "пилотной" серии для тестируемых автомобилей, после чего уволился из компании «TYCO Electronics AMP GmbH, Bensheim» и вскоре уехал на ПМЖ в Россию.
Внимание! Данная статья является личным мнением автора, не раскрывает секретной информации и не может служить основанием для каких-либо рекламаций!